Контурные витражи
Технология контурных витражей
В современных условиях контурные (заливные) витражи можно изготовить по двум технологиям. Процесс обеих технологий сложный и многоступенчатый. Разница между ними заключается в том, что в одной полностью используется ручной труд, а в другой производство изделий частично автоматизировано.
Автоматизированная технология
Работа над созданием заливного витража по этой технологии начинается с выбора рисунка, эскиз которого в дальнейшем будет перенесен на основу будущего витража. Для основы контурных витражей подойдет любой материал с ровной поверхностью. В основном это матовые, прозрачные или цветные стекла, пластик, зеркала и керамическая плитка. Выбранной основе придаются нужные размеры и форма. Затем основу в обязательном порядке обрабатывают от пыли и обезжиривают, и только после этого на основу наносится контур рисунка. Делает эту операцию широкоформатный принтер (ЧПУ). Автоматизация нанесения контура позволяет получить идеально ровные линии рисунка.
На следующем этапе сегменты рисунка аккуратно заполняют по разработанному дизайнером эскизу специальными акриловыми лаками, цветовая палитра которых в точности соответствует палитре рисунка.
Ручной способ
Ручная работа отличается большей трудоемкостью и ограниченностью выбора основы. В качестве основы может быть выбрано только прозрачное стекло. Начальный этап производства заливного витража почти идентичен автоматизированному способу. Выбранный рисунок переносится мастерами на бумагу в масштабе 1:1. Затем готовится стекло, под которое подкладывают лист с изображением и мастер витражист аккуратно выводит на стеклянном полотне контуры, точно фиксирующие границы фрагментов. Контуры наносятся прочным полимером. Затем делается ручная заливка специальными виражными красками.
Особенности
Контурные витражи, сделанные в классическом стиле, стиле модерн, хай-тек, японском или каком-либо другом, определяют стилевую направленность всего помещения, так же они могут эффектно выделить и какую-то его часть. Обычно, внимание привлекают формы, художественный замысел или игра света в цветных фрагментах рисунка.
Дизайнерские возможности здесь не ограничены.